Новости – Общество
Общество
«Этот приговор — плевок в душу»
Фото: intertat.tu
Обвиняемых по делу о крушении «Булгарии» отправят в колонию на сроки от 5 до 11 лет
7 июля, 2014 17:14
5 мин
Сегодня суд огласил приговор обвиняемым в крушении дизельэлектрохода «Булгария». Субарендатору судна Светлане Инякиной дали 11 лет колонии общего режима (гособвинение для нее о наказании в виде14,5 лет лишения свободы). Владиславу Семенову, бывшему инспектору казанского отдела Ространснадзора — 5 лет (гособвинение просило 8 лет). Иреку Тимергазееву, также бывшему начальнику казанского отдела Ространснадзора — 6 лет (гособвинение просило 8 лет). Якова Ивашова, работавшего экспертом Росречрегистра, суд приговорил к 5 лет лишения свободы. Но из-за амнистии в честь 20-летия Конституции РФ, он был освобожден прямо в зале суда (гособвинение предлагало осудить Ивашева на 7 лет колонии общего режима). Рамилю Хаметову, старшему помощнику капитана «Булгарии», суд назначил наказание в виде 6 лет и 6 месяцев в колонии общего режима. Он единственный из обвиняемых, кто не был арестован и дожидался вынесения приговора дома, под подпиской о невыезде.
Остальные, уже просидели 3 года в СИЗО, которые теперь им зачтутся в счет общего срока наказания.
Всем обвиняемым также нужно будет выплатить более 100 млн рублей в качестве компенсации морального ущерба родственникам и пострадавшим.
Тем не менее, потерпевшие, присутствовавшие на оглашении вердикта, не смогли сдержать слез. Они считают наказание слишком мягким. Особенно потерпевших возмутило то, что эксперт Яков Ивашов избежал наказания.
– Этот человек сделал все, чтобы свершилась трагедия, и не сделал ничего, чтобы эту трагедию остановить, — сказал «Русской планете» Геннадий Игнарин, он потерял на «Булгарии» сына Ивана. — Какая может быть амнистия? Ивашов дал толчок к преступлению. Он знал, что судно неисправно, но выдал разрешение на эксплуатацию. Этот приговор — плевок в душу всем нам и в память всех, кого мы похоронили, — сказал Игнарин.
Родственники погибших сравнивают этот приговор с другим — по делу о пытках в отделе полиции «Дальний», который вынесли месяц назад.
– Там 15 лет дали за то, что одного убили, а тут 122 человека погибло, 28 детей! Конечно, по какому закону их судят — «смерть двух и более лиц», тут два и более, а «более» — это еще 120, — утирает слезы Гульнара Назарова, у которой в катастрофе на Волге погиб 9-летний сын Руслан.
Лилия Салахиева, потерявшая во время крушения теплохода единственную дочь Лейсан, которая тогда была беременной, считает, что виновники достойны пожизненного.
– Они отсидят и выйдут, увидят своих детей, а мы своих уже никогда не увидим. Что нам остается – ходить на наши могилки и не верить в стопроцентное правосудие, — рыдает Лилия.
В уголовном деле по факту крушения «Булгарии» 90 томов. По словам руководителя следственной группы Айдара Галиева, с таким сложным делом они следователи столкнулись впервые.
– Расследованием занималась не только транспортная прокуратура, но и отдел по особо тяжким преступлениям. Мы изучили все нормы, правила, касающиеся речного судоходства, мы с головой погрузились в эту сферу. Изучали опыт расследования аналогичных катастроф — крушение теплохода «Суворов» в Ульяновске в 1985 году (теплоход на полном ходу врезался в пролет моста, тогда погибло 176 человек — Примеч. ред.) и баржи «Некрасов» в 2005.
По мнению представителя гособвинения Евгения Дикарева, к трагедии привела алчность. Светлана Инякина, субарендатор «Булгарии», знала, что судно не пригодно к плаванию и сделала все, чтобы получить фиктивные документы. Помогли ей в этом чиновники надзорных организаций Семенов, Тимергазеев и Ивашов, которые написали ложное заключение о готовности судна и помогли получить фирме Инякиной «Агроречтур» лицензию на коммерческие перевозки.
Правда, сами подсудимые свою вину так и не признали. Они утверждают, что ответственность за случившееся лежит на экипаже теплохода и его погибшем капитане.
– Не могла какая-то бумажка затопить судно, — заявил своем в последнем слове подсудимый начальник казанского отдела Ространснадзора Ирек Тимергазеев. По его словам, когда подписывались документы, судно было в исправном состоянии. Следствие доказало обратное.
«“Булгария” в навигационный сезон 2011 года совершила 7 рейсов, восьмой стал последним. На протяжении всех рейсов выходили из строя различные узлы и агрегаты, а так же главный двигатель», — зачитал судья Сергей Якунин. В последний рейс судно отправилось на одном работающем двигателе из четырех.
Свою роль в этой катастрофе сыграли: погода — был сильный ветер — и низкая квалификация экипажа. По версии следствия, старший помощник капитана Рамиль Хаметов, который нес вахту 10 июля, зная о штормовом предупреждении, не подготовил дизельэлектроход к плаванию в сложных условиях. Он не отдал команду закрыть иллюминаторы, не проинструктировал пассажиров о том, как надо себя вести во время шторма, а также не «принял меры борьбы за живучесть судна и его пассажиров и самовольно без разрешения капитана оставил место службы». Проще говоря, вместо того чтобы спасать людей, первым побежал с тонущего корабля.
Адвокат старшего помощника капитана «Булгарии» Рамиля Хаметова уже заявил, что собирается обжаловать приговор. Намерены подавать апелляцию и представители гособвинения. Так что точка в судебном разбирательстве, которое длится почти 2 года, еще не поставлена.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости