«Платон» ушел на второй план в обсуждении проблем грузоперевозчиков

Как информирует РБК-Татарстан, в Казани состоялась организованная ГК «Деловые Линии» встреча представителей транспортно-логистического бизнеса республики. Участники много говорили о насущных проблемах транспортного рынка и выдвигали предложения об их решении.
Во время встречи много внимания было уделено проблемам весогабаритного контроля. Так, исходя из оценок «Росавтодора», в среднем, перегрузка фур на дорогах нашей страны достигает 30%. Штрафные санкции за это колеблются в диапазоне от 150000 до 500000 рублей. Но известно, что весы могут зафиксировать перегрузку и по не зависящим от перевозчика причинам: смещение груза из-за ускорения или неровности дороги, неправильная загрузка, резкое торможение и тому подобное.
Кроме того, по словам представителей грузоперевозчиков, в разных субъектах РФ устанавливается своя нагрузка на ось. Разнятся показатели весов на федеральных и региональных трассах. Поэтому одна из проблем весогабаритного контроля сегодня – стандартизация весов.
По словам директора транспортной компании «ИСТЭК» Фидаиля Хакимова, одним из самых неприятных следствий перегрузки является отправка на штрафстоянку. Это значительно отражается на расходах по перевозке груза, сложностях доставки и влечет за собой дополнительную бумажную волокиту.
Стоит отметить, что отсутствие эталона взвешивания и единой системы для фиксации результата приводят к самостоятельным поискам путей решения проблемы со стороны перевозчиков. Специалисты группы компаний «Деловые линии» занимаются разработкой навигатора для мобильных, который будет учитывать нужды перевозчиков. Однако разработка осложняется отсутствием в открытом доступе единой базы ограничительных знаков.
На встрече зашел разговор и о контроле труда и отдыха водителей, который сейчас технически осуществляется тахографом. Он автоматически фиксирует время в пути, время остановки, стоянки и скорость движения. Кроме того, исходя из нормативов, сон в кабине отдыхом не считается, а безостановочное движение при этом не может превышать четырех часов. Часто в мегаполисе за это время водитель не успевает даже преодолеть пробки на дорогах.
Кроме того, участники круглого стола, обсуждали оплату водителю во время того, когда он находится в кабине, но не управляет грузовиком. Чтобы соответствовать новым требованиям регуляторов, в рейс могут одновременно выйти до трех водителей, и всем нужно платить зарплату. Можно, конечно, оставлять одного водителя на грузовик. Но тогда в разы увеличится продолжительность рейсов.
Много говорилось и о «пакете Яровой», из-за вступления в силу которого грузоперевозчики столкнулись с усложнением процедуры приемки-передачи груза. Так, у этого закона нет подзаконных актов, которые бы регламентировали действия транспортно-логистических операторов во время проверок. К тому же, грузоперевозчикам приходится перестраивать инфраструктуру и бизнес-процессы. Установка рамок, найм дополнительного персонала для проверки грузов, обучение сотрудников и другие меры в масштабе крупных компаний составляют сотни и тысячи дополнительных человеко-часов, что отражается на стоимости отправок.
Наиболее медийная тема в контексте грузоперевозок — система «Платон» — оказалась наименее значимой для профессиональных игроков транспортного рынка. Участники круглого стола высказали разные соображения по вопросу, но отметили несомненные достоинства «Платона»: возможность выхода на контакт с Министерством транспорта РФ и возможность создания саморегулируемой организации в отрасли. На конец 2016 года в системе прошло регистрацию 775000 грузовых автомобилей массой, превышающей 12 тонн.
Таким образом, для татарстанских перевозчиков реальные проблемы отрасли значительно отличаются от тех, которые тиражируются в СМИ. Конечно, «Платон» оказывает существенное влияние на развитие рынка и делает его прозрачнее. Однако более сильное давление на рыночную ситуацию создается проблемой весогабаритного контроля, отсутствием единых баз данных, законом о труде и отдыхе и другими обсуждаемыми вопросами. В случае негативного развития событий отрасль могут покинуть многие игроки, а логистические услуги значительно подорожают.

Новости по теме

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»